Какие авто сильнее всего загрязняют воздух в Казахстане

Старый транспорт остается одним из главных источников загрязнения воздуха, особенно в крупных городах Казахстана. По мнению экологов и автоэкспертов, которых опросил Курсив Авто, наибольший урон окружающей среде наносят машины, выпущенные до 1992 года. Однако техническое состояние играет ключевую роль: даже возрастной автомобиль при хорошем уходе может соответствовать нормам.


Какие модели оказались в списке

Исполнительный директор фонда Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова отметила, что наибольший экологический след оставляют Audi 100, Mercedes-Benz E 230, Mitsubishi Galant, Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Mazda 626 и Audi 80. Эти модели были популярны в 90-е годы. С тех пор прошло больше 30 лет, их возраст и устаревшие технологии способствуют повышенным выбросам выхлопов.

Напомним, что, по данным Бюро нацстатистики, почти половина всех «легковушек» в Казахстане (2,52 млн машин) — старше 20 лет. В основном они ездят по Алматы и Алматинской области.
Автоэксперт Алексей Алексеев подчеркнул, что проблема не столько в марке или модели, сколько в техническом состоянии. Даже старый автомобиль при правильном обслуживании может не дымить и не вредить экологии. Основной критерий — соответствие экологическим стандартам.

Главный фактор — отсутствие выхлопов

По словам Алексеева, с введением норм Евро-4 машины стали заметно безопаснее для окружающей среды. Автомобили, соответствующие стандарту Евро-2 и ниже, действительно выбрасывают больше вредных веществ. Вышеперечисленные модели относятся к Евро-2, именно поэтому наносят больший урон окружающей среде. Большие вопросы вызывают старые грузовики и автобусы. Они давно исчерпали свой ресурс, но по-прежнему загрязняют атмосферный воздух в городах.

Программы утилизации автомобилей частично решают проблему, но их масштабы пока недостаточны, чтобы кардинально обновить автопарк.

18 февраля на общественных слушаниях в Алматы, посвященных экологической обстановке, рассказали, что транспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу 112 тыс. тонн вредных веществ. Это 60% от общего объема выбросов, заявила эксперт по транспортному развитию Елена Ерзакович. Для сравнения, промышленные предприятия выбрасывают 52 тыс. тонн (27,5%), а частный сектор — 21 тыс. тонн (или 11%).

Ранее Курсив Авто разговаривал с автоэкспертом, юристом и экологом о том, почему в Казахстане усилили контроль за временем прогрева авто. Эксперты считают, что эта мера скорее символическая, так как ограничение на работу холостого хода во дворах вряд ли сделает воздух чище.

Оригинальная статья опубликована на https://kz.kursiv.media/2025-02-20/kmlz-vyhlopy-mashiny/