Главные аргументы - здоровье и чистый воздух, а также желание убрать старые, “дымящие” машины. Многие воспринимают LEZ как инвестицию в будущее и готовы к постепенному внедрению, понимая, что эффект проявится не сразу. Есть и «пассивно-согласные» — те, кого мера напрямую не затрагивает и кто не возражает.
Противники и скептики:
- Среди владельцев личных автомобилей поддержка LEZ ниже среднего уровня: 44% «за» и 27% «против».
- В восприятии LEZ владельцы старых авто оказались самой критичной группой: только 26% выступают “за” зоны с низкими выбросами, а 39% — против.
Ключевые аргументы владельцев старых авто против LEZ связаны прежде всего с ощущением несправедливости (66%) и опасением дополнительных расходов (35%).
Почти половина респондентов (45%) прямо заявляют, что внедрение LEZ должно сопровождаться развитием общественного транспорта и программами обмена старых машин. Также остаются сомнения, что, убрав часть автомобилей, можно радикально улучшить качество воздуха: часть респондентов указывает на комплексное влияние других источников (ТЭЦ, стройка, промышленные выбросы).
В целом, в большинстве групп у LEZ сторонников больше, чем противников. Но именно владельцы старых автомобилей составляют ядро сопротивления: для них это не экологическая мера, а угроза бюджету и привычному образу жизни.